Как открыть магазин по продаже тканей и швейной фурнитуры?
Как открыть текстильный магазин? Семь шагов для быстрого старта!
Как открыть текстильный магазин, чтобы он был рентабельным и успешным?
Рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить еще до того, как запускать текстильный розничный магазин.
Как вы знаете, прежде всего, для успешного старта и для дальнейшего полноценного развития, вам потребуется тщательный бизнес-план — как в голове, так и на бумаге.
Итак, давайте взглянем на те шаги подготовительной работы, которые необходимо провести до открытия магазина.
Этап первый — стратегическое планирование.
Прежде всего, вы должны ответить на простые, с первого взгялда, вопросы:
-
Кто мои конкуренты?
-
В чем будут мои отличия от конкурентов?
-
Какую прибыль я хочу иметь от своего бизнеса?
На первом этапе вы должны определиться с концепцией бизнеса — будет ли это узкоспециализированный салон тканей для штор или же торговая точка с широким ассортиментом продукции — от булавок и ниток до швейных машин. При этом следует помнить, что розничный магазин кардинально отличается от оптового или от магазина по сбыту собственной продукции.
Взгляните на примеры конкурентных преимуществ в розничной торговле:
-
Выгодное расположение;
-
Более низкие цены;
-
Более широкий (или специализированный) ассортимент;
-
Гарантийное обслуживание;
-
Особые условия доставки;
-
Индивидуальные скидки для различных групп клиентов;
Это лишь часть возможных преимуществ перед конкурентами.
Этап второй — товарный ассортимент.
Для выбора товаров для своего розничного магазина есть несколько важных факторов:
-
Вы должны хорошо разбираться в выбранной категории товара;
-
Направление вашего магазина (ассортимент) должно быть как можно менее конкурентным;
Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то вот со вторым всё не так очевидно.
Чтобы вычислить конкуренцию в вашей нише вам придется провести, своего рода, исследование рынка: количество конкурентов, их месторасположение, сильные и слабые стороны конкурентов, ассортимент, который они предлагают и не предлагают.
Этап третий — выбор места (торговой площадки).
Пожалуй главный шаг, при открытии магазина — это выбор места.
При выборе места, следует учитывать:
-
Торговое соседство;
-
Местоположение торговой точки;
-
Аудитория покупателей;
Например, если вы расчитываете реализовывать дорогую продукцию, то следует открывать магазин на центральных улицах города. Если же вы расчитываете на массового покупателя, то лучше открыть магазин в спальном районе где-нибудь возле рынка или в месте с высокой проходимостью.
Этап четвертый — инвестиции.
Разумеется, начальный капитал у всех разный, но есть несколько правил, которые следует соблюдать для рентабельности продаж:
-
Вложения в оборудование должны быть значительно меньше (в 2 и более раз), чем вложения в товары.
-
Лучше выбрать площадку на вторичном рынке — это значительно сократит ваши расходы на ремонт помещения.
-
Инвестиции в рекламу открытия магазина должны быть не выше 10% от планируемого среднемесячного оборота.
Из оборудования для текстильного магазина вам по-минимуму понадобится:
-
Прилавок продавца;
-
Кассовый аппарат;
-
Стеллажи;
-
Стенды;
-
Столы, прилавки;
-
Охранное оборудование;
Важно организовать пространство так, чтобы покупатель имел свободный доступ к продукции, чтобы он мог осмотреть и потрогать товар.
Шаг пятый — поставщики.
Заранее подумайте о закупке товаров и поиске добросовестных поставщиков.
При работе с местными производителями, вопрос о логистике и различных договорённостях не встает так остро, как при работе через интернет-магазин или через посредников.
Возможно, вам придется расширять ассортимент магазина за счет товаров из других стран, а осуществлять закупки придется либо лично вам либо через посредников. Поэтому будьте готовы к возможным дополнительным тратам.
Шаг шестой — подбор персонала.
Подбор работников — этап не менее важный, чем выбор месторасположения.
И как известно, лучший продавец — это, конечно, владелец. Поэтому, первое время, пока магазин только начинает раскручиваться и клиентов не так много, вы можете совмещать должность и администратора, и консультанта, и бухгалтера, и уборщика.
Если планируется работать без выходных, то вам понядобятся два продавца, а так же бухгалер и уборщица на частичную занятость. Планируя расписание и зарплаты продавцов, лучше сделать уровень окладов средним по рынку, а вот премию лучше привязать к личным продажам сотрудника.
Шаг седьмой - продажи.
Чтобы продажи вас радовали, нужно заинтересовать покупателя. Как это сделать?
-
Разработайте программу лояльности;
-
Продумайте дополнительные услуги, которые вы могли бы оказывать;
-
Составьте план стимулирования продаж;
-
Постоянно общаться с постоянными (лояльными) покупателями, предлагая им всяческие бонусы и преференции.
-
Продвигайте бизнес — используйте различные рекламные площадки;
Для наглядности, приведем несколько способов привлечения покупателей:
-
Интересное название вместе с яркой вывеской;
-
Рекламные листовки, плакаты, флаеры;
-
Объявления в платных и бесплатных газетах, почтовая рассылка объявлений;
-
Акции, бонусы, накопительные скидки;
-
Продвижение в интернете — создание групп в соц. сетях, продвижение в поисковых системах;
Если справиться самостоятельно с рекламной компанией вы не сможете, то наймите для этих целей профессионалов.
Эти семь шагов — основа бизнес-плана для вашего розничного магазина текстильной продукции. Конечно, существует множество ньюансов, в зависимости от размера торговой площадки, ассортимента, численности населения города, ценовой политики магазина. Таким образом, продумав эти семь шагов и составив осязаемый бизнес-план у вас будет четкое представление о том, кто и что будет делать, кто и как будет продавать ваши товары и в скором времени ваш магазин начнет работать и приносить прибыль.